Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Российская бизнес-газета, 30 июня 2015 г.

Страховщики выезжают на ОСАГО

Основной причиной снижения темпов роста рынка страхования в 2014 году стали компании второй десятки. Эти игроки, традиционно ориентированные на автострахование и ДМС, в большей степени пострадали от экономических событий, сократив совокупный объем своих портфелей на 4%, показал шестой ежегодный обзор российского страхового рынка от КПМГ.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Новости Петербурга, 10 мая 2012 г.

Отдых подорожает
767 просмотров

Принятые 25 апреля Государственной Думой в окончательном чтении поправки в закон «Об основах туристской деятельности в РФ» вызвали оживленную дискуссию в профессиональной среде, а что они несут «рядовому туристу»?

Изменение законодательства стало следствием череды банкротств на российском туристическом рынке. По приблизительным оценкам, уже в 2012 году разорились до десятка компаний разного калибра - от их деятельности в той или иной мере пострадали не менее 8 тыс. наших туристов. Их выселяли из отелей, не сажали в самолеты, заставляли повторно платить за отдых. Одна только «Ланта» испортила его не менее чем 6 тыс. человек. И вот изменения в закон приняты. Каковы они?

«Крупняк» заплатит больше

До недавнего времени размер финансовых гарантий туристических компаний, которые могли быть направлены на компенсационные выплаты «в случае чего», составлял в России не более 100 млн рублей. Банкротство «Ланты» показало, что этой суммы недостаточно: объем заявленных и подтвержденных документами претензий почти в 2 раза превысил эту сумму. Ушлые страховщики, получающие неплохой доход от этого вида страхования, до последнего бились за элементарное повышение размеров фингарантий. Но в итоге проиграли.

Госдума решила по-другому. Теперь во главу угла положен размер годового оборота туроператоров. Относительно небольшие компании, имеющие его в размере не выше 250 млн рублей в год, будут платить практически по-старому, а вот для крупных операторов с годовым оборотом свыше этой сумы размер фингарантий должен составлять 12% от оборота. Но это не все: поправки предусматривают создание объединения туроператоров, работающих в сфере выездного туризма, при котором будет работать компенсационный фонд. Именно он и должен будет помочь туристам, находящимся за рубежом, в случае неприятностей. Определен и размер отчислений в фонд: он составит 0,1% от годовой выручки, а контроль за его созданием и деятельностью возьмет на себя правительство России. Планируется, что этот инструмент заработает уже со следующего года.

Также в новом законе указывается, что при реализации агентством турпродукта от своего имени в договоре должно содержаться указание на туроператора, сформировавшего турпродукт, и указаны способы связи с ним. Страховщики своего все же не упустили: они «протащили» пункт, благодаря которому теперь имеют право предъявлять регрессное требование к туроператору и его учредителям в случае, если установлены умышленные действия, приведшие к банкротству компании. Правда, умысел еще надо доказать.....

Страховка для всех

Поправки в закон о туризме вызывают споры даже в среде профессионалов: руководители ведущих профессиональных объединений турбизнеса (РСТ и АТОР) высказались чуть ли не противоположно. Однако все идет к тому, что в скором времени страхование всех туристов, выезжающих за рубеж, станет обязательным. Ростуризм уже выпустил соответствующую рекомендацию.

За такую постановку вопроса страховщики - «за» обеими руками. Андрей Кигим, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС), уже давно предлагал сделать систему страхования по безвизовым странам аналогичной Шенгену. Но даже здесь страховщики вовсе не намерены все брать на себя. «Ответственность за приобретение полиса одновременно с путевкой должен нести туроператор,- добавляет глава ВСС.- А если он страховку не продал - при наступлении страхового случая выплаты осуществляются за счет АТОР и РСТ...». Неплохо, если учесть, что за 6 лет действия института фингарантий российские страховщики получили около 1,5 млрд рублей в виде страховых премий, а объем всех выплат по страховым случаям не превысил 330 млн рублей...

Что светит нам, простым туристам? С учетом того что компенсационный фонд заработает только в 2013-м, в этом летнем сезоне никаких принципиальных событий не произойдет. А вот расходы могут вырасти, поскольку туроператоры наверняка попробуют компенсировать большую часть затрат на отчисления в фингарантии и фонд за счет кармана туриста.

Конечно, при стоимости путевки в 50 тыс. 500 дополнительных рублей (а обычно даже очень качественная страховка стоит не более 1% от цены тура) погоды не сделают. Только вот как быть с туристами, которые путевок не покупают?

Помоги себе сам

«Реальность заключается в том, что в России пока не сформирована сама культура страхования, - считает Сергей Корнеев, вице-президент Российского союза туриндустрии. - Поэтому турист нередко воспринимает необходимость приобретения страховки как пустую трату денег, а раз так, то старается свести эти расходы к минимуму».

По оценкам страховщиков, до 90% приобретаемых туристами страховых полисов предполагает оказание лишь 2-3 видов медицинских услуг. Цена соответствующая - доллар в день. Однако при низких тарифах неминуемо ухудшается сервис, уменьшаются страховые суммы, увеличивается количество исключений. Дешево в данном случае - плохо. Ведь достойный страховой продукт, который действительно обеспечит полным сервисом туриста за рубежом, не может стоить настолько дешево.

Претензии к работе российских страховщиков, которые не всегда оперативно выполняют свои обязанности, были, есть и будут. Но и турист, который заботится о своем здоровье, не должен пускать дело на самотек. Депутат Сергей Марков, возглавляющий «Клуб защиты прав туриста», уверен, что «из страховых случаев надо убирать исключения». И с точки зрения рядового туриста он прав. Ведь если травма произошла в результате спортивных или увеселительных мероприятий – это «выбивает» из страховых случаев молодежь. Если ЧП произошло в случае даже легкого алкогольного опьянения - средний возраст. А если произошло обострение хронических заболеваний - под страховые случаи не подпадают туристы старшего возраста. Однако на самом деле речь, скорее всего, должна идти не об исключениях, а о расширении страховки по тем основаниям, которые могут быть рискованными для конкретного клиента.

Проблема решается достаточно просто: у каждой уважающей себя крупной страховой компании есть, по крайней мере, 3-4 программы страхования, имеющие разное наполнение. От минимума до таких, в которых предусмотрена даже экстренная стоматологическая помощь. Поэтому каждый турист, прежде чем отправляться в чужую страну (или даже в другой регион собственной), должен трезво и непредвзято оценить состояние здоровья и возможные риски. Ведь если ты, к примеру, фри-райдер и катаешься там, куда другие даже смотреть боятся, - надо позаботиться о расширенной страховке. На всякий случай...

А задача туристической компании, по большому счету, сводится лишь к тому, чтобы качественно проинформировать покупателя тура о том, что и за какие деньги он может приобрести, покупая разные варианты страхового полиса.

Мнения

Евгений Судьбин, генеральный директор компании «Асент Трэвел»:

- Компенсационный фонд - это дополнительные поборы с туроператоров, которые для крупных компаний не смертельны, а вот для небольших могут быть существенны. Да, появится дополнительный рычаг для помощи туристам, и, наверное, каким-то клиентам обанкротившегося оператора это поможет. Но пока совершенно непонятно, каким образом эти средства будут учитываться и распределяться, кто будет нести ответственность за эффективность помощи.

Дмитрий Арутюнов, генеральный директор компании «Арт-Тур»:

- На мой взгляд, важно то, что в окончательном проекте закона убрали ранее планировавшуюся норму, обязывающую агентства работать от имени и по поручению туроператора. Что касается нового размера фингарантий, то надо посмотреть, как это будет работать на практике. Благие намерения организаторов поправок понятны, но вопрос, куда они приведут, остается... Пока механизм работы компенсационного фонда неясен.

Анна Подгорная, генеральный директор компании «Пегас Туристик»:

- Пока больше вопросов, чем ответов. И по поводу компенсационного фонда, и отчислений в него в размере 0,1% от оборота, и выделения 0,05% этой суммы на содержание аппарата фонда. И конечно, по поводу размера фингарантий в 12% от оборота крупных операторов. Кто из страховщиков будет страховать на такую сумму крупного туроператора, работающего «в белую»? Мы уже говорили со страховыми компаниями - ни один не берется страховать на эту сумму. И ни один из них не сможет перестраховать этот риск за рубежом.

Геннадий Котов, исполнительный директор компании «Астравел»:

- Если уж создавать компенсационный фонд, о котором идет речь, то он должен защищать не только тех, кто едет за рубеж по путевке российского туроператора, а вообще всех туристов. Ведь россияне могут пострадать не только из-за банкротства туроператора, но и из-за того, что может «лопнуть» авиа- или принимающая компания... И будет ли он работать в момент природных катаклизмов, восстаний, забастовок - туристы ведь от них также не защищены. И вообще закон считаю недоработанным. Ведь если у меня нет средств, чтобы внести взнос в компенсационный фонд, я смогу его обойти, создав две фирмы: одна будет заниматься авиаперевозкой, а другая - размещением. И поскольку их уже нельзя отнести к туроператорам, и закон к ним будет неприменим.

Владимир ЯКОВЛЕВ, Владимир СЕРГАЧЕВ


  Вся пресса за 10 мая 2012 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

27 июня 2025 г.

Frank Media, 27 июня 2025 г.
Акционеры «Ренессанс страхования» утвердили дивиденды по 6,4 рубля на акцию

Российская газета онлайн, 27 июня 2025 г.
Слепая зона: за четверть века обзорность в автомобилях снизилась в 1,5 раза

NEWS.ru, 27 июня 2025 г.
В России заявили о недостаточности страховых выплат по ОСАГО

De Facto, Воронеж, 27 июня 2025 г.
Цены на полис ОСАГО в Воронеже подешевели до 6,4 тыс. рублей

Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Посевная площадь по просубсидированным договорам страхования урожая составила 2,5% от общей по стране

PenzaNews, 27 июня 2025 г.
Приговор депутату Заксобрания Пензенской области Сергею Ванюшину вступил в законную силу

Мой Брянск, 27 июня 2025 г.
IIHS обвинил власти США в бездействии: число смертей на дорогах выросло на 30%

Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
ИИ — ключевой приоритет для страховщиков в 2025 году: результаты опроса Roots

Агробизнес, 27 июня 2025 г.
Получение выплат по договорам агрострахования обсудят на форуме «Плоды и овощи России»

Деловой квартал-Санкт-Петербург, 27 июня 2025 г.
Суд обязал перевозчика «Такси» выплатить ущерб за ДТП с арендованным автобусом

Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
В 2024 году в США количество страховых случаев, связанных с молниями, сократилось на 16,5%

Уралинформбюро, Екатеринбург, 27 июня 2025 г.
В Екатеринбурге мошенники получили доступ к системе оформления ОСАГО

Казахстанский портал о страховании, 27 июня 2025 г.
Киберугрозы становятся приоритетом номер один для страховых компаний

Финмаркет, 27 июня 2025 г.
Объем страховых сборов в Москве в 1-м квартале вырос на 34,9% при увеличении выплат в 2,2 раза - ЦБ

SakhalinMedia, 27 июня 2025 г.
Toyota остается лидером по числу ДТП в Южно-Сахалинске

Пензенская правда, 27 июня 2025 г.
Житель Башмаково осужден за попытку страхового мошенничества

Аргументы и факты-Камчатка, 27 июня 2025 г.
Камчатскому бизнесу предлагают интересные страховые продукты


  Остальные материалы за 27 июня 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт